1 ступенька - это самое начало нашего пути, соответственно это те площадки, при работе с которыми не возникает особых сложностей. Сюда я отношу микростоки, такие как Adobe Stock, Shutterstock, Pond5, Pixta, 123rf и тд. Сюда, как правило, мы загружаем иллюстрации в формате jpeg - если это акварель или диджитал, или eps для векторных работ. Я бы рекомендовала начать свой путь на стоках именно с этой ступеньки.
☘️ Здесь мы учимся подбирать ключевые слова, название и описание, то есть работаем с атрибутированием. Стоимость своим работам сами поставить мы не можем, она автоматически устанавливается стоковой платформой. Уровень сложности - низкий. Главное внимательно разобраться с техническими требованиями к загрузке работ и научиться готовить сами работы к загрузке. Именно с этого мы с вами и начнем, как только отрисуем первые работы.
2 ступенька - это уже следующий уровень, когда мы полностью разобрались со стоками и готовы двигаться дальше. Здесь мы учимся загружать иллюстрации наборами, изучаем мокапы, делаем мини-презентации для своих наборов, то есть показываем как иллюстрации могут выглядеть в жизни, готовим привлекающую внимание обложку, много анализируем - темы, поисковые запросы, ключевики. На этом этапе мы уже не просто художники, мы еще немножко и дизайнеры, верстальщики и маркетологи.
☘️ Если на предыдущем уровне достаточно было подобрать хорошие ключевики и загрузить картинку в jpeg, то здесь уже работы больше. Но и стоимость своим наборам здесь мы задаем сами. Сюда можно отнести Design Bundles, Creative Fabrica, Etsy, TheHungryJpeg.
На этих площадках именно наборами иллюстрации продаются лучше всего.
В эту ступень можно добавить и freepik. Подход к работе здесь такой же, как на стоках первой ступеньки. Но во-первых, на фрипик сложней попасть, у них серьезный экзамен и они дают 2 попытки на его прохождение. Во-вторых, у фрипика свои особые требования к загружаемым работам. Акварель должна быть переведена в вектор, все элементы должны быть расположены на монтажной области структурировано и по сетке. Если вы будете грузить иллюстрации на тему пасхи после окончания праздника - их не примут. Есть еще много других особенностей, с которыми мы будем разбираться.
3 ступенька - это всем знакомый Creative Market и похожий на него Design Cuts. Тут мы уже должны быть профи своего дела, с высоким эстетическим вкусом и насмотренностью, крутым портфолио и сильными конкурентноспособными работами. Каждая из предыдущих ступенек готовит нас к 3 уровню - сложному. Здесь мы готовим не презентации, а шедевры. Максимально важно следить за мировыми трендами и тенденциями, проводить анализ топов. Если новичок сразу идет на эти площадки, он может разочароваться в себе, но дело лишь в том, что ему сюда пока что рано, его навыков и знаний может быть недостаточно.
Вот такой у меня взгляд на работу со стоками, все системно и постепенно. Мы осваиваем одно и спокойно переходим к следующему, а не пытаемся освоить всё и сразу, в таком случае высока вероятность того, что вообще ничего не получится, мы просто перегорим.